Пятница, 29.03.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Prince of Persia
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Prince of Persia | Все о Prince of Persia! - Форум » Игровой раздел » Strategy » Heroes of Might and Magic V (просто Heroes V)
Heroes of Might and Magic V
TDwestДата: Понедельник, 07.09.2009, 11:26 | Сообщение # 1
Песочный Король
Группа: Проверенные
Сообщения: 340
Награды: 1
Репутация: 5
Статус:

Разработчик Nival Interactive
Freeverse Software (Порт на Mac OS X)

Издатель Ubisoft Entertainment
Композиторы Роб Кинг и Пауль Ромеро


Дата выпуска 18 октября 2007 г

Жанр Пошаговая стратегия

Режимы игры Одиночная игра, многопользовательская игра (хотсит и по сети)


Системные требования Windows 2000/NT/XP, процессор 1.5 ГГц, 512 МБ ОЗУ, видеокарта с 64 МБ ОЗУ, DirectX-совместимая звуковая карта, привод CD/DVD-ROM

Heroes of Might and Magic V (или просто Heroes V) — пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии — французской компании Ubisoft (которая также выступила в качестве издателя игры).

Первоначально выпуск игры был запланирован на первый квартал 2006 года. Однако после начала в январе 2006 г. открытого бета-тестирования поклонники серии Heroes of Might and Magic выразили протест компании Ubisoft, выступая против преждевременного выхода игры, так как, по их мнению, исправить все проблемы в игре до конца марта 2006 г. было невозможно. Идя навстречу фанатам, Ubisoft отложила выход игры на второй квартал 2006 года. В результате английская версия игры вышла 16 мая, русская — 19 мая. На конец 2007 г. в России, странах СНГ и Балтии продано более 1 млн копий проекта, включая продажи аддонов Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера, Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды и специальные издания..

В игре, в основном, повторяется классический геймплей третьей части, но уже в полностью трёхмерном мире. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности, система навыков и умений.

Особенности игры

Нововведения
В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике.
Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
В адд-оне «Владыки севера» в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои ходы). Следующий ход начинается, как только все игроки нажмут кнопки окончания хода.
Новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3х3». В нём игроку предлагается выбрать одного из 24 предлагаемых разработчиками героев (по 3 на фракцию), каждый из который обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами, а после встретиться с другим героем (под контролем другого игрока или компьютера) на поле сражения. «Дуэль 3х3» отличается от обычного режима дуэли тем, что предлагается выбрать не одного героя, а трех сразу, и при победе над текущим героем появляется следующий в списке.

Города
Как и в других играх серии, в HoMM V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего существует 8 типов городов, каждому из которых соответствует свой класс героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно — игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:

Каждый герой имеет расовый навык, который, как правило, для использования требует город и существа соответствующей фракции (например, рыцарь может переподготавливать только существа Ордена Порядка и только в городах Ордена Порядка, Маг может создавать мини-артефакты только в городах Академии Волшебства, и использовать их могут только существа Академии Волшебства);
Число ячеек для отрядов в армии героя ограничено 7, и для использования существ другой фракции ему нужно отказаться от каких-либо существ из родного города;
Существа разных фракций или под командованием героя другой фракции получают штраф к морали -1, а в случае если они имеют разные "убеждения" -2 (например, эльфы не получают штрафа к морали, сражаясь под командой мага, но их мораль падает под командованием некроманта). К «добрым» фракциям относятся Академия Волшебства, Лесной Союз, Орден Порядка и Северные Кланы. К «злым» — Лига Теней, Инферно, Великая Орда и Некрополис.
В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания каждый день. У многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5 уровней). В игре появилось понятие «уровень города»; каждая новая постройка или улучшение постройки увеличивает уровень города на 1. Для строительства большинства зданий уровень города должен составлять определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Кроме того, некоторые постройки могут быть построены только если существуют «предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие ограничения на строительство зданий, например, капитолий может быть только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в приморском городе. Наконец, запретить некоторые здания в определённых городах может создатель сценария.

Некоторые здания являются общими для всех фракций, некоторые уникальными. Во всех городах есть:

«Главное здание», приносящее доход золотом и имеющее 4 последовательных усовершенствования: зал старейшин (приносит 500 золота каждый ход), ратуша (1000), муниципалитет (2000), капитолий (4000);
Кузница, позволяющая покупать боевые машины;
Рынок, делающий возможным обмен ресурсов, и склад, который каждый ход приносит одну меру ресурса (какого именно ресурса, определяется фракцией);
Таверна, в которой можно нанимать героев и получать информацию о других игроках;
Гильдия магов, имеющая до 5 уровней и позволяющая герою изучать заклинания;
Защитные сооружения — форт (при осаде добавляет стены города, улучшается до цитадели), цитадель (добавляет главную башню и ров, увеличивает прирост существ в 1,5 раза, улучшается до замка), замок (добавляет боковые башни, удваивает прирост существ);
Верфь, позволяющая покупать корабли;
Жилища существ (по 7 в каждом городе), позволяющие нанимать существ; каждое из них имеет улучшение, позволяющее нанимать улучшенных существ.
Особое положение среди сооружений занимает граальное сооружение, для строительства которого нужен артефакт Слеза Асхи (англ. Tear of Asha; в предыдущих частях игры соответствующий артефакт назывался Грааль, отсюда и название сооружения). После строительства он повышает прирост существ в 1,5 раза и приносит 5000 золотых ежедневно. В некоторых сценариях строительство граального сооружения является условием победы.

В HoMM V каждый город имеет свою историю и уникальную особенность (например, некоторые города приносят больше золота, другие увеличивают боевой дух или защиту обороняющихся и тому подобное).

Герои
Герой участвует в сражении активнее, чем в Heroes of Might and Magic III, но не так непосредственно, как в HoMM IV. В отличие от HoMM III, герой может не только применять заклинания, но и напрямую атаковать противников (причём может нанести урон любому существу на карте), но только во время своего хода. Погибнуть на поле боя герой не может, но, если вся его армия уничтожена, он исчезает и становится недоступным для найма. Как и в третьей части, герой не может существовать без армии.

В отличие от двух предыдущих игр серии, теперь каждому замку соответствует не два, а один класс героя:

Орден Порядка — рыцарь;
Академия Волшебства — маг;
Лесной Союз — рейнджер;
Инферно — повелитель демонов;
Некрополис — некромант;
Лига Теней — чернокнижник;
Северные Кланы — рунный жрец;
Великая Орда — варвар.
Существенно изменена система развития героя. В её основе по-прежнему лежат 4 параметра (2 «силовых» — нападение и защита — и 2 магических — колдовство и знание), которые повышаются по мере роста уровня героя. Кроме того, каждый герой может обладать несколькими навыками (англ. skills). Всего в игре 12 навыков, не считая расовых, но герой может иметь не более 6, одним из которых всегда является уникальный для данного класса героя (расовый). Каждый обычный навык имеет 3 уровня — Basic, Advanced и Expert, уникальный навык — 4 уровня (последний уровень можно получить только с помощью специального артефакта — кулона мастерства).

Каждый навык не только сам по себе даёт определённые преимущества, но и открывает доступ к нескольким умениям (англ. abilities). В каждом навыке можно получить до 3 умений, по одному за каждый уровень навыка. Умения делятся на общие для каждых классов (таких существует по 3 для каждого навыка) и уникальные, которые могут получить только герои определённого класса. Расовый навык открывает доступ не только к 3 умениям, но и к одному суперумению (англ. superability), которое очень сложно получить (для этого герой должен достигнуть примерно 25-30 уровня и иметь строго определённый набор навыков и умений).

Большинство навыков, существующих в игре, перешли в неё из третьей части почти без изменений причём, некоторые навыки из HoMM III стали умениями (например, навигация, поиск пути).

Навыки
Нападение — повышает урон, наносимый войсками героя противнику;
Защита — уменьшает урон, наносимый противником войскам героя;
Лидерство — повышает боевой дух войск героя;
Удача — повышает удачу войск героя;
Управление машинами — боевые машины становятся эффективнее (баллиста и катапульта наносят больше урона, палатка первой помощи вылечивает больше повреждений, увеличивается «здоровье» машин), умения этого навыка позволяют герою брать управление машинами в свои руки;
Логистика — увеличивает расстояние, проходимое героем в течение дня;
Образование — увеличивает получаемый героем опыт и повышает все 4 основных параметра;
Чародейство — позволяет герою чаще использовать заклинания в бою;
Магия света — позволяет герою изучать заклинания магии света высоких уровней и увеличивает их эффективность;
Магия тьмы — позволяет герою изучать заклинания магии тьмы высоких уровней и увеличивает их эффективность;
Магия хаоса — позволяет герою изучать заклинания магии хаоса высоких уровней и увеличивает их эффективность;
Магия призыва — позволяет герою изучать заклинания магии призыва высоких уровней и увеличивает их эффективность.
Эффекты уникальных классовых умений перечислены в разделах, посвящённых соответствующим фракциям.

Основы механики
Каждый герой обладает четырьмя основными параметрами — нападением, защитой, колдовством и знанием. Первые два — боевые, влияют на характеристики существ в армии героя. От третьего и четвёртого параметра зависят магические возможности героя.

Нападение и защита героя прибавляются к соответствующим характеристикам существ в его армии. От них зависит количество единиц урона, наносимым юнитами противникам и получаемого от вражеских атак. Урон вычисляюется по формуле [случайное число из диапазона, уникального для каждого существа]*коэффициэнт. Коэффициэнт зависит от разницы нападения атакующего существа и защиты атакуемого. Если нападение атакующего существа больше защиты атакуемого, то коэффициэнт равен их разности, в противном случае коэффициэнт обратен разности.

От величины колдовства героя зависит сила накладываемых им заклинаний. У каждого заклинания имеется своя формула зависимости от колдовства некоторой его характеристики, различной у различных типов заклинаний — у заклинаний, наносящих урон по формуле производятся подсчёты урона, у заклинаний призыва — характеристики призываемого феникса или количество призываемых элементалей. От величины знания зависит максимальный запас маны героя, расходуемой на заклинания.

Артефакты
Система артефактов в HoMM V мало изменилась по сравнению с HoMM III. Как и прежде, герой может использовать различные артефакты, дающие ему те или иные преимущества и иногда недостатки. В зависимости от степени ценности артефакты делятся на малые (англ. Minor), большие (англ. Major) и реликвии (англ. Relic). Наиболее распространённые эффекты артефактов — повышение одного из параметров героя, повышение боевого духа или удачи, повышение инициативы существ в армии героя, увеличение урона, наносимого заклинаниями определённой стихии. В дополнении «Владыки Севера» добавились тома магии, которые позволяют использовать все заклинания соответствующей школы магии. В игре есть сеты (комплекты из нескольких артефактов, которые, собранные вместе, дают дополнительные бонусы), они появились во втором аддоне.

Эффект артефакта действует, только если он надет на героя, надеть 2 однотипных артефакта, кроме колец (например, 2 щита или 2 меча), невозможно.

Артефакты могут быть найдены на карте или в сокровищницах. Кроме того, большинство из них может быть куплено в магазинах артефактов, которые есть на некоторых картах или могут быть построены в городах Академии Волшебства и Лиги Теней.

Артефактом также считается Слеза Асхи, но она предназначена не для использования героем, а для строительства особого здания в городе.

Магия
Общие принципы действия магии в игре похожи на Heroes of Might and Magic III. Как и прежде, заклинания применяются, в основном, героем, и на использование магии он тратит ману — магическую энергию. Все заклинания разделены на 5 уровней (кругов). В каждом из городов может быть построена магическая гильдия, также имеющая до 5 уровней, содержащих заклинания соответствующего круга. На 1-3-м уровнях хранится по 3 заклинания, на 4-м и 5-м — по 2. Набор заклинаний в гильдии более предсказуем, чем в предыдущих частях игры, и соответствует фракции города: в городах Ордена Порядка и Лесного Союза на всех уровнях присутствуют заклинания магии света, в некрополисах - магии тьмы, а в городах Лиги Теней - магии хаоса. Герой, посетивший город с магической гильдией, может обучиться имеющимся в ней заклинаниям. Отличие от Heroes III в том, что теперь для изучения заклинания 3 уровня и выше герою требуется определённый уровень навыка в соответствующей школе магии. Всего существует 4 школы магии, по 10 заклинаний в каждой (по 2 на уровень):

Магия света — содержит заклинания-благословения, дающие преимущества союзным воинам (например, повышающие их параметры), а также заклинание «Святое слово», наносящее урон всем демонам и нежити на поле сражения;
Магия тьмы, в которую входят заклинания-проклятия, ослабляющие войска противника (некоторые из них прямо противоположны благословениям магии света и отменяют последние при наложении), а на более высоких уровнях — заклинания управления разумом и «Нечестивое слово», которое наносит на поле боя урон всем, не являющимся демонами и нежитью;
Магия хаоса, в которую входят заклинания, наносящие непосредственный урон;
Магия призыва, призывающая существа или силы на поле боя.
Особое положение занимают походные заклинания (применяемые не на поле боя, а на глобальной карте). Для того, чтобы их изучить, герою не требуются какие-либо особые навыки — достаточно, чтобы он достиг определённого уровня.

Деление заклинаний на 4 стихии (огонь, вода, земля и воздух) сохранилось, но теперь оно относится только к заклинаниям магии хаоса. Герои и города Лиги Теней имеют специальные навыки и строения, позволяющие заклинаниям и отрядам наносить бо́льший урон существам противоположных стихий.


Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
Конфуций






Сообщение отредактировал TDwest - Понедельник, 07.09.2009, 11:27
 
ЭфирныйДата: Понедельник, 07.09.2009, 12:19 | Сообщение # 2
Возвысившийся
Группа: Cупермодераторы
Сообщения: 733
Награды: 3
Репутация: 16
Статус:
Офигенная игруха!!!! Но склонен больше к третьим героям smile

Командующий Эмфириалов

НЕ МАТЕРИЦЦО МОЯ ПРАВДА

 
TDwestДата: Вторник, 08.09.2009, 12:41 | Сообщение # 3
Песочный Король
Группа: Проверенные
Сообщения: 340
Награды: 1
Репутация: 5
Статус:
лично я люблю 5 герой за сюжет игры (та и графа не плохая) smile

Как мы можем знать, что такое смерть, когда мы не знаем еще, что такое жизнь?
Конфуций




 
ЭфирныйДата: Вторник, 08.09.2009, 15:19 | Сообщение # 4
Возвысившийся
Группа: Cупермодераторы
Сообщения: 733
Награды: 3
Репутация: 16
Статус:
Quote (TDwest)
сюжет игры (та и графа не плохая)

Да, не плохо, даже гуд! Но круче третьи wink


Командующий Эмфириалов

НЕ МАТЕРИЦЦО МОЯ ПРАВДА

 
Prince of Persia | Все о Prince of Persia! - Форум » Игровой раздел » Strategy » Heroes of Might and Magic V (просто Heroes V)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

- WWW.POP-GAME.MY1.RU -