Второе название игры: Space Rangers
Дата выхода игры: 11 июня 2004 г.
Дата выхода игры в России: 20 декабря 2002 г.
Жанр(ы) игры: квест, стратегия, аркада
Разработчик игры: Elemental Games
Издатель игры: Micro Application
Издатель в России: 1C Космические Рейнджеры — это не симулятор космического корабля. Здесь никогда не взглянешь на космос из рубки и не сможешь воспользоваться своими навыками пилота. Но сам космос увидишь. Увидишь корабли, летящие по своим делам. Увидишь звездные системы с планетами, спутниками, астероидами и станциями. Сможешь полететь куда тебе вздумается или найти Солнечную систему. Можно даже сесть на Землю и удивиться тому, как все изменилось за несколько сотен лет.
Действие игры происходит в будущем. Правда, в будущем не радостном, поскольку у всех появился Враг! Кто это, и зачем он уничтожает все без разбора, не знает никто. Их назвали Клисаны. Правительства всех разумных рас, отчаявшись справиться с проблемой самостоятельно, объявили набор добровольцев. Им дали корабли и поставили главную задачу – уничтожить клисанов...
Итак, начинаем.
Сначала выберем расу. Всего их пять. Скажу только, что самые подлые – пеленги, самые сильные – малоки, а самые умные – гаальцы. Люди – так себе – серединка на половинку.
Теперь выберем, а кем мы будем – пиратом, воином или торговцем. От этого выбора зависит начальный бонус. Впрочем, в дальнейшем, всегда можно сменить профессию и образ жизни.
Затем необходимо выбрать уровень сложности. От него не зависит победа в конкретном бою или разброс цен на товары. В частном порядке поначалу даже и разницы не видно. Уровень сложности показывает, что было бы с миром, если бы там не было Игрока. Например, на нормальном уровне противостояние с клисанами длилось бы вечно с переменным успехом. На сложном – клисаны бы победили.
Теперь подробнее.
Игра имеет 3 основных вида. Это планета (база), космос и подпространство. На планетах и базах можно торговать:
...закупать оборудование:
...читать новости:
...или общаться с представителем правительства:
Ремонтироваться можно и на станциях, коих в игре 4 вида: Научная станция, Боевая станция, Центр рэйнджеров и Пиратская база (а как же без нее).
В принципе, летая от планеты к планете, можно нажить некий капитал. Правда, его всегда будет не хватать. Надо сказать, что баланс игры продуман весьма не плохо. Лишних денег просто нет. А заработать их иногда бывает достаточно сложно.
Теперь космос. Здесь можно пообщаться с другими кораблями:
...попиратствовать и побиться с клисанами:
Бои с клисанами хоть и главная задача по сюжету игры, но совсем не обязательная к выполнению. Можно заниматься своими делами, только время от времени сдавая плазму клисан (контроль!). Но не обязательно ее добывать в бою – можно купить у пиратов. А можно и вообще не сдавать.
Третий блок – подпространство. Выбираем по карте куда прыгать и вперед, через подпространство.
По-умолчанию компьютер прокладывает наиболее безопасный путь – без пиратов. И такой путь всегда есть. НО! Если хочется пострелять – милости прошу — в сгусток с пиратами:
В сражениях из поверженных кораблей частенько выпадают полезные устройства, так что сражения — весьма неплохой способ заработать. Разумеется, в игре существует и рейтинг пилотов:
Игрушка очень не требовательна к ресурсам компьютера. Конечно, на первом пне она может и будет подтормаживать, но всегда можно отключить «лишнюю» графику и музыку. Очень удобно использовать ее на работе ;-). Только надо учесть, что время сворачивания по <Alt>+<Tab> – 2-3 секунды.
Графика, дизайн приятны и красивы. Музыка не надоедает, меняется вовремя. Действия в космосе пошаговы, но с возможностью поставить на автомат (в том числе и в подпространстве).
Сама вселенная живет по своим законам. Каждый персонаж имеет свою цель, и действует исходя из собственных предпочтений.
Как-то, будучи зеленым новичком, я попросил задание у малоков. Мне дали дешевенькую задачку по перевозке почты. И язвительно добавили, что все равно больше я ни на что не способен. А малокские экстремисты вообще решили, что таким грязным торговцам, как я, не место во вселенной и потребовали денег. Или жизнь. Я выбрал жизнь. Их. Но тут уже военные разозлились, и препроводили меня в тюрьму. Та еще задачка — выжить 98 дней...
Зато, если ты крут, то о тебе пишут в новостях. Можно сколотить отряд и действовать уже эскадрильей. А торговцы будут подсказывать оптимальные маршруты или жаловаться на жизнь.
Вообщем, это игра на любое настроение. Хочешь активных действий – дуй в подпространство и вали пиратов в реал-тайме. Хочешь квеста – и это есть, причем весьма мозголомные встречаются.