Разработчики: Avalanche Software, HWY1 Productions и Ritual Entertainment
Издатель: Eidos Interactive
Локализатор в России: Новый Диск
Издатель в России: Новый Диск
ISO статус: релиз состоялся 20 января 2006 года
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person
25 на одного
Приключения четко поделены пополам. В одиночной кампании мы «мочим козлов», проникаемся культурой чернокожих «гангста» и открываем новые шмотки для украшения мельтешащей на экране фигурки, а на просторах Интернета пытаемся опробовать приобретенные навыки.
Завязка напоминает дешевый боевик. Андре Фрэнсис — бывалый головорез, вознамерившийся навеки порвать с криминальным прошлым. Его босс Шон Калдерон не в восторге от того, что любимый «сотрудник» решил резко сменить «работу» и ПМЖ, но почему-то не спорит. «Выполни последнее поручение, и ты свободен» — подозрительно знакомая формулировка. Разумеется, «романтическое свидание» с наркодилерами обернулось ловушкой. На хвосте у Фрэнсиса повисли все легавые города, да вдобавок бедняга здорово задолжал. Чтобы он шевелился побыстрее (и не вздумал бежать), Калдерон приказал похитить его жену и ребенка. Единственный путь добыть необходимую сумму — «одолжить» ее в банке. И снова неудача! Куча холодеющих трупов, плотно набитый купюрами рюкзак, а на финише — детектив Мария Мендоза. Вместо счастливой семейной жизни — грязные нары, внушительный срок (пресловутый «25 to life») и пугающая неизвестность, окружающая судьбы самых дорогих на свете людей.
Конец? Как бы не так! В наших ручонках поочередно оказываются тела трех персонажей. Не обольщайтесь раньше времени — «хороший парень» здесь всего один, да и тот долго не протянет. Беспринципному Томми Версетти далеко до настоящих негодяев. Да, он подрабатывал убийцей и вымогателем, но, по крайней мере, не прикрывался от спецназа живыми щитами. Честный коп и злодей поневоле — не более чем тряпочные куклы из провинциального театра. Шон Калдерон — вот несомненный фаворит. Кривые зубы, жуткий мексиканский жаргон, патологическое отсутствие страха и совести, обожаемый братками спортивный костюм (жаль, нет листика «Адидас»)… Прекрасный пример для подрастающего поколения.
Сценарные изыски не отразились на геймплее. Любуясь на спину героя, мы прогуливаемся по пыльным переулкам и коридорам, безучастно вынося бесчисленные толпы идиотов. Два режима стрельбы (от бедра и прицельный) в лихом аркадном экшене совершенно не к месту — воспитать привычку вскидывать ружье удается не сразу. Попавшие под раздачу зеваки не приводят к рестарту, независимо от того, с какой стороны УК мы окопались. По ходу игры нам предстоит спасти «скриптового» заложника, но если его ненароком прибить, ничего непоправимого не произойдет. К слову, обыватели реагируют на творящийся вокруг беспредел с самурайским спокойствием. Редкая девица, в которую смеха ради ткнули «Кольтом», завизжит от испуга. «Что я тебе сделала»? — равнодушно вопрошает позевывающая у микрофона матрона, и игрок переносится из мира грез в протертое кресло. На кухне надрывается чайник, орет некормленая кошка и вообще спать пора.
Представить содержание миссий нетрудно. Ограбление казино, побоище в торговом центре, задержание особо опасного преступника, суровая разборка на шикарной вилле, бунт в кутузке «Crazy Horse» — и везде нас ждет железнодорожная линейность. Несмотря на запрет сохраняться где угодно (прогресс автоматически записывается на «чекпоинтах»), дюжина уровней пролетает за день. Боеприпасы в избытке, а потрепанную шкуру можно залечить, порыскав по углам.
Игра искренне гордится взрослым рейтингом. Обещанных в описании сексуальных тем днем с огнем не сыщешь, зато ругани и кровищи — море разливанное. Заляпанная майка — первый признак открытого перелома. В 25 to Life не нужен «health bar», все и так понятно (в случае тяжелых повреждений организма картинку дополнительно заволакивает противный «блюр»). Дабы сберечь нашу психику и втиснуться в технические рамки PlayStation 2, подбитые гады растворяются в воздухе. Мутные текстуры, невзрачные модели и примитивная анимация — тягостное наследие консольного прошлого. Физика традиционно пошла по грибы и не вернулась, оставив после себя небьющиеся мониторы и аквариумы.