Название: The Club PC x360 PS3
Жанр: шутер
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bizarre Creations
Издатель в России: Софт Клаб
Локализатор: Софт Клаб
Дата выхода: 19 февраль 2008
Дата выхода в России: весь год 2008
Основным условием, при котором можно трезво оценивать The Club, является желание эту игру понять. Играть при этом следует двумя способами: сначала попробовать одолеть все 8 турниров в один присест, а потом (вот и второй вариант) поигрывать в нее время от времени. The Club, самое необычное и одновременно старомодное произведение этого года, совмещает SEGA-традиции House of the Dead и Sonic the Hedgehog c киберспортивным драйвом первого Unreal Tournament. Это очень простая, если не сказать примитивная игра, которую довольно сложно полюбить. Но если преодолеть первичное непонимание, то с The Club может случиться довольно крепкая любовь.
The Club — это первая попытка Bizzare Creations ступить на территорию шутеров. До этого они заметно перебрали сразу два жанра: автогонок (консольная Project Gotham Racing) и top-down аркад (Geometry Wars: Retro Evolved). Сотрудники Bizzare Creations обладают удивительным качеством. Они берут привычную, казалось бы, схему и собирают по ней продукты, которые работают в среднем в три раза быстрее и аркадней, чем любой другой представитель этого же жанра. Это очень редкое свойство для игры, когда вы, сжав все имеющиеся в организме мышцы, закусив губу и выпучив глаза, играете, привстав со стула, отсчитываете секунду до окончания комбо и в истерике бьете кулаком, когда все срывается.
Так вот, The Club работает именно таким образом. Это шутер от третьего лица, наделенный драйвом и механикой «Соника Супережика». Это Unreal Tournament, от которого отрезали все лишнее и прикрутили совершенно аркадные комбо. Базовые принципы таковы: как только вы совершите первое убийство, в правом верхнем углу включается таймер, который отсчитывает время до окончания комбо. Ваша задача — не дать ему дойти до нуля. Сделать это можно двумя способами: либо убить очередного врага, либо взорвать ту самую табличку с черепом.
Количество начисленных очков зависит от трех параметров. Во-первых, расстояние: чем дальше враг, тем выше ценится его убийство. Во-вторых, тип противника: если он укрыт за щитом (такое бывает) или строчит из пулемета, то за таких врагов очков дают, конечно, больше. Ну и меткость: выше хедшота The Club ценит только серию хедшотов.
Наконец, тут всячески поощряется актерское мастерство. К примеру, можно выкатиться из-за угла и на одном дыхании уложить всех присутствующих в комнате. Или, пробив деревянную дверь, расстрелять сразу нескольких врагов. Или перемахнуть через ограду, спрыгнуть на второй этаж и… ну, в общем, понятно.
Времени на раздумья, как правило, нет, да и незачем — благодаря указателем игра заставляет вас двигаться практически на инстинктах. Тут задействуются очень близкие к киберспортивным рефлексы: The Club учит ценить каждую секунду, принимать сотню верных решений в течение одного забега через комнату и — главное — держать ритм.
Это важнейшее свойство любого игрока в The Club — умение поймать амплитуду. При должной сноровке комбо, запущенное в начале уровня, продержится вместе с вами до конца забега, а это высший пилотаж. Сложность измеряется четырьмя уровнями, один из которых становится доступен лишь в самом конце. Основной момент тут заключается в раскладе на итоговой таблице — если на «Casual» занять первое место в общем зачете можно, попросту пробежав соревнование до конца, то уже на следующей ступеньке («Reckless») с таким результатом не пустят и в первую тройку. А первая тройка на «Reckless» — это, если что, 700 тыс. очков минимум.
На этом, в общем-то, все. В предыдущих строках The Club описан практически с потрохами — рассказ про оружие и врагов можно оставить за кадром: вы вряд ли обратите на них внимание. При всей крутости своей концепции The Club потрясающе ограничен: бежать можно только согласно указателям, эффектно перемахнуть через балкон — только там, где тебе просигнализирует специальный знак (раз 20-25 за всю игру). Взлетающие от взрывов автобусы и здания — достояние скриптовых сценок. Игроку остается только палить по специально расставленным бачкам с горючим и (вот спасибо) стеклам. Ну пожалуй это и все о The Club.
Обсуждаем